Технология Укладки Плитки
Первое, что необходимо сделать перед укладной - это произвести разменту участка и установить отметки высот. После того, как данный этап работ будет закончет, можно переходить к подготовке подушки (подстилающего слоя).
Схема укладки плитки: 1 — Грунт, 2 — Поребрик, 3 — Бетон, 4 — Щебень или шлак, 5 — Песчаный слой, 6 — Тротуарная плитка.
Подстилающий слой – это ряд материалов применяемых для основания под тротуарную плитку. Они укладываются на подготовленное основание с последующей утрамбовкой каждого из материалов. В состав данного слоя входит: щебень, песок, отсев, цементно-песчаная смесь и так далее. Подстилающий слой может применяться в двух целях:
- Защита плитки от разрушения в процессе воздействия и движение масс в зимний перид.
- Выравнивание поверхности относительно уровня дома и эстерический внешний вид участка.
Подушка подстилающего словая выглядит следующим образом:
- природный грунт;
- щебеночный слой фр. 5-20 или 20-40 (толщиной до 25 см);
- песок карьерный, модуль крупности до 2, 5 или отсев (толщиной до 10 см);
- отсев гранитный или цементно-песчаная смесь (цпс) (толщиной до 3 см);
- тротуарная плитка виблолитая или вибропрессованная.
Стоит учесть, что существуют определенные технологии, касающиеся подготовки подстилающего слоя:
Схема мощения тротуара плитки и бордюрного камня.
Первый вариант (движение грузового автомобильного транспорта, проблемы с существующими природными грунтами):
- цементный раствор (толщина 3 см);
- армированный бетон (толщина 10-15 см).
Второй вариант (легковой автотранспорт):
- цементно-песчаная смесь (ЦПС) (толщина 3 см);
- отсев либо песок (толщина 10 см);
- щебень (толщина 20 см).
Третий вариант (пешеходные дорожки):
- песок (толщина 10 см);
- щебень (толщина 10 см).
ВЫБОР ПОДХОДЯЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ ПОД ТРОТУАРНУЮ ПЛИТКУ
Качественная укладка и материалы, гарантируют надежность и долговечность вашего покрытия.
Выбор технологии будет зависеть от требований, которые должны предъявляться к тротуарной плитке в последующей эксплуатации. Если плитка будет использоваться для пешеходных дорожек, то необходимость в бетонировании как указано в первом варианте отпадает. Так как это может повлечь за собой дополнительные затраты.
Бывают такие случаи, что груны склонны к проседанию, из за большого содержания суглины. Для этого больше всего подойдет второй вариант (для легкового транспорта).