Банковская деятельность: Обнаружение неработающих кредитов
Банковская деятельность: Обнаружение неработающих кредитов
Кредиты редко становятся плохими в одночасье. Почти всегда происходит постепенное ухудшение кредитного качества, сопровождаемое многочисленными предупреждающими знаками. После выдачи кредита ответственный за кредит отвечает за мониторинг деятельности заемщика. Цель состоит в том, чтобы обнаружить проблемы, прежде чем они станут слишком серьезными. Если проблемы обнаружены вовремя, кредитный специалист может принять меры, чтобы предотвратить обострение проблемы или, по крайней мере, минимизировать потери, которые должны быть зарегистрированы банком.
Часть действий, которые должны быть предприняты кредитным офицером, касается руководства и поддержки заемщика в принятии мер по улучшению его финансового положения.
Как правило, до того, как кредит больше не может быть погашен, заемщик переживает серьезный денежный кризис. К сожалению, банк, который не пристально следит за деятельностью заемщика, часто является последним, кто знает, что такой кризис неизбежен. В кризисных ситуациях рекомендцем площадку, где можно взять кредит с плохой кредитной историей и просрочками безработным. Сайт сравнения kreditgotivochka.com.ua подготовил специальную подборку.
Существует три этапа выдачи наличных:
- поддержание ликвидности с трудом . Запасы начинают накапливаться, а дебиторская задолженность замедляется. Заемщик реагирует, замедляя оплату услуг поставщиков и сокращая расходы;
- управление денежными средствами становится приоритетом . Установлены потолочные ограничения и ограничения расходов, сотрудники вынуждены искать другую работу, больше никаких инвестиций и попыток извлечь выгоду из второстепенных активов. Отношения заемщика с банком ухудшаются, поскольку он пытается получить дополнительный кредит, нарушая при этом существующие условия действующего кредитного соглашения.
- угроза банкротства . Заемщик использует все источники денежных средств со своих счетов, больше не выплачивая никаких долгов или обязательств. Последний вариант объявить о банкротстве или найти партнера для слияния или поглощения.
Для того, чтобы предупреждающие сигналы были эффективно использованы и кредит не превратился в плохой кредит, любой кредитный специалист должен:
тщательно проанализировать финансово-бухгалтерскую отчетность, полученную в согласованные с заемщиком периоды;
поддерживать постоянную связь с заемщиком по телефону, в письменной форме и путем посещения его штаб-квартиры;
быть внимательным к прямым или косвенным сигналам, полученным от третьих лиц;
рассмотреть все движения на банковских счетах заемщика.
Для большей детализации этих предупреждающих сигналов мы сгруппируем их в четыре большие группы следующим образом:
Предупреждающие сигналы из финансовой отчетности, подготовленной заемщиком .
Финансовые отчеты, полученные от заемщика: контрольный баланс, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, бюджет доходов и расходов. Основные предупреждающие знаки, возникающие при их приеме и анализе, относятся к:
- непредоставление своевременной финансовой отчетности;
- замедление периода сбора клиентов;
- ухудшение позиции клиента в отношении денежных средств;
- снижение скорости вращения косяков;
- уменьшение доли оборотных активов в совокупных активах;
- ухудшение ликвидности или оборотного капитала;
- быстрые изменения в структуре основных средств;
- высокая доля нематериальных и финансовых основных средств в основных средствах;
- значительное увеличение долга в краткосрочной и долгосрочной перспективе;
- изменение структуры бухгалтерского баланса, увеличение степени общей задолженности;
- уменьшение оборота или слишком быстрое его увеличение;
- снижение нормы прибыли;
- увеличение доли активов и постоянных расходов в общем обороте;
- учет потерь в операционной деятельности;
- невозможность получить оценки на будущее;
- слишком оптимистичные, нереальные прогнозы;
- большие расхождения между ожидаемыми (запланированными) и достигнутыми результатами.
Предупреждающие сигналы от контакта с заемщиком .
Эти сигналы во время телефонных звонков, встреч, визитов и других контактов с клиентом относятся к:
- изменения в поведении / образе жизни / рутине некоторых ключевых лиц, включая здоровье, семейные проблемы;
- неспособность планировать и формулировать стратегические направления;
- изменение отношения к кредитному специалисту, в частности, явное отсутствие сотрудничества;
- недостаток опыта в данном учреждении или профиле бизнеса, что проявляется в неспособности своевременно выполнять свои задачи и в переоценке проблем, которые уже считаются решенными;
- изменения в руководстве, смена владельца или некоторых ключевых лиц, а также отсутствие четкой программы преемственности в руководстве;
- изменение лиц с финансово-бухгалтерскими учетными записями и неадекватными финансовыми записями и неадекватным контролем;
- желание и настойчивость идти на неоправданный риск или полагаться на азартные игры, а также рисковать приобретениями или новым бизнесом, переходить в новые географические районы или переходить на новый профиль продукта;
- нереалистичная установка цен на товары и услуги;
- неспособность своевременно отреагировать на спад на рынках, негативную огласку или экономические условия;
- проблемы, связанные с трудовыми отношениями в отношении неадекватного отношения работников, их нестабильности, низкого морального духа или неэффективного использования персонала;
- продажа активов вне обычной деловой среды;
- изменения в профиле бизнеса или потери важных производственных линий, концессии на франшизу, права на распространение или источники поставки;
- потеря одного или нескольких важных клиентов с устойчивым финансовым положением;
- внезапное и существенное увеличение размеров отдельных заказов или контрактов, которые могут помешать существующим производственным мощностям;
- неспособность приобрести дисконт или коммерческий кредит, предоставленный поставщиками, а также спекулятивные покупки инвентаря, которые отличаются от обычной структуры практики поставок;
- плохое техническое обслуживание машин и оборудования, отсрочка замены изношенных морально или физически, а также частые перерывы в производстве с целью их ремонта;
- сверхнормативные запасы сырья и материалов, заказы остановлены или с циклом, устаревшим по незавершенному производству или готовой продукции без гарантированной продажи;
- продажа акций, принадлежащих владельцу или директору заемщика;
- сложность планирования посещений помещений заемщика.
Предупреждающие сигналы от третьих лиц .
Эти сигналы поступают от других кредиторов заемщика, а именно:
- запросы от поставщиков поддержки для сбора требований или данных о кредитоспособности заемщика;
- получение принудительных ценных бумаг, выпущенных заемщику для оплаты обязательств;
- получение от других банков новых кредитов под высокие процентные ставки и ликвидные гарантии;
- неоплата счетов и счетов или выдача чеков без покрытия;
- оплата поставщиков только чеками, а сбор клиентов только на основании выданного ими платежного поручения.
Предупреждающие сигналы, поступающие из банка .
Даже если заемщик соблюдает условия кредитного соглашения, в банке все еще есть предупреждающие знаки о возникновении некоторых проблем, с которыми сталкивается заемщик, а именно:
- снижение доступности заемщика;
- постоянные требования по новым избыточным краткосрочным кредитам;
- цель нового кредита предлагаемых гарантий или источник погашения не ясны;
- запрашивать в основном кредиты на оборотный капитал;
- запрашивать кредиты для инвестиций с неоплаченной документацией;
- крупное снятие наличных.